Православный образовательный центр прп. Сергия Радонежского

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Какие темы стоит рассмотреть?

Сообщений 1 страница 30 из 44

1

Если Вы заинтересовались нашим проектом - пожалуйста, скажите, какие темы были бы для вас наиболее актуальными и какие вопросы стоит рассмотреть в первую очередь?

0

2

Форма проведения уроков или занятий. Структура, так сказать "скелет". Оптимальное число учащихся, организационные моменты ( как например, найти преподавателей)

0

3

Сэйкэн написал(а):

как например, найти преподавателей

О, с преподавателями - это больной вопрос... :dontknow:  Воспитать в своём коллективе!

Про остальное напишу, конечно.

0

4

2. Методические пособия. Содержание обучения ( например, надо ли включать церковно-славянский и церковную историю. Апологетику?)

0

5

Сэйкэн написал(а):

2. Методические пособия. Содержание обучения ( например, надо ли включать церковно-славянский и церковную историю. Апологетику?)

Апологетика у нас - обязательный предмет в 3-м классе. Церковнославянский изучают три года. Оба предмета выносятся на итоговый междисциплинарный экзамен.
С историей (что со Священной, что с церковной) сложнее - преподавать пока некому. И дети загружены очень. Стараемся интегрировать в другие курсы, в тот же Закон Божий.

0

6

Для начала хоть скажите, сколько у вас лет обучение идет, а то Вы-то понимаете, о чем речь, а я - не очень ) Поэтому хотя бы сначала структуру в общих чертах. То ди у вас третий год - последний, то ли в срединке где-то.

0

7

У нас обучение идёт с 3-4-х лет до 15-17. Возрастные группы такие:

Младшая - 3-5 лет
Подготовительная - 6-7 лет
1 класс - 8-10 лет (со 2 класса общеобразовательной школы)
2 класс - 11-13 лет
3 класс - с 14 и до выпуска (зависит от того, кто как подготовится к сдаче выпускного экзамена).

Обучение в каждом классе длится 3 года (классы а, б и в). Темы годов в каждом классе между собой не связаны, ребёнок, придя "с улицы", может попасть в класс б или в, а потом, когда остальных переведут классом старше, доучить программу класса а или наверстать её самостоятельно (сложнее с церковнославянским, но там во 2-м классе не обязательно уметь писать буквы, достаточно их узнавать, да и повторение постоянно идёт).

0

8

И сколько предметов в каждом классе? И откуда у вас столько преподов?

0

9

Преподов у нас не так уж и много.

Отец Борис - преподаёт Закон Божий у старших и раз в месяц ведёт беседы с подготовишками.
Основы православной культуры у малышей и основы нравственности у старших ведёт директор, Елена Васильевна Кулагина.
Жития святых и рукоделие - Ярослава Михайловна Ваганова.
Церковнославянский - раньше вела я, с этого года вышла из декрета матушка Татьяна Андреевна Богомолова (она же ведёт у малышей ОПК и творчество)
С музыкой сейчас проблематично (вообще с учителями музыки в воскресных школах напряжёнка), ведёт Елена Васильевна и активно привлекаются все дети, который учатся в музыкальной школе (в основном, её Лиза с Василисой, есть ещё приходящая девочка, сестра одного из учеников).
ИЗО - помимо Анны Викторовны Гриул задействуем Марину Ваганову, которая учится в художественной школе.
На рукоделии активно помогают мамы.

То есть преподают все "свои".

Вот образец расписания уроков прошлого года (год обучения б): расписание.

0

10

Странно , что с музыкой напряженка. На клиросе то наверняка тьма народа с музыкальным образованием. У нас, например, как в том анекдоте- "По физике два, по математике два, по биологии два, по музыке пять."

За расписание спасибо. Есть о с чем сравнить. Но у Вас, конечно, все глобальнее..  У нас ( да и в большинстве воскресных школ, которые я знаю) занятия максимум до часу-до двух дня. А дети как, не напрягаются, что они в единственный выходной вынуждены целый день учиться? ( я так понимаю, что с 8 они на службе, потом обед, и потом - воскресная школа до четырех)
Хотелось бы узнать поподробнее  про рукоделие и "основы нравств." И почему у вас "Музыка" и Церковное пение" разными предметами?

Отредактировано Сэйкэн (2010-12-06 15:56:46)

0

11

Сэйкэн написал(а):

Странно , что с музыкой напряженка. На клиросе то наверняка тьма народа с музыкальным образованием.

На клиросе хорошо если регент со специальным образованием. Но регент в храме, а мы в школе. Регент после Литургии, а в 4 часа - акафист, а на дорогу - почти час в каждую сторону. И петь - это одно, а преподавать - всё же другое.

Сэйкэн написал(а):

У нас ( да и в большинстве воскресных школ, которые я знаю) занятия максимум до часу-до двух дня.

Мы к часу дня только в школу приезжаем...

Сэйкэн написал(а):

А дети как, не напрягаются, что они в единственный выходной вынуждены целый день учиться? ( я так понимаю, что с 8 они на службе, потом обед, и потом - воскресная школа до четырех)

Служба у нас с 9:30, нас отпускают пораньше, быстренько кормят - и в 12 мы уже на остановке, к часу должны быть в школе. А освобождаемся и в 4, и в 5, и в 6 - как получится, и дети там же тусуются, не поедут же они домой без родителей. Когда подготовка к праздникам - среди недели собираем, прошлый год все зимние каникулы готовили спектакль на епархиальную ёлку. А дети ещё и в музыкальной школе учатся, и в художественной... Дети напрягаются, конечно, а что делать? Других вариантов пока нет - пока нет своего помещения рядом с храмом. Тогда можно было бы в будние дни по вечерам занятия проводить.

Сэйкэн написал(а):

Хотелось бы узнать поподробнее  про рукоделие и "основы нравств."

Рукоделие - это поделки всякие, к ярмарке, например. Вязание, вышивание, аппликация и т.д. Про основы нравственности лучше сможет рассказать Елена Васильевна, я её попрошу написать статью.

Сэйкэн написал(а):

И почему у вас "Музыка" и "Церковное пение" разными предметами?

В тот момент была напряжёнка с преподавателями, один человек не успевал со всеми детьми. "Музыка" - это было разучивание песенок к празднику, а "Церковное пение" - это непосредственно песнопения Литургии.

Сейчас расписание у нас другое (просто под рукой нет), нет внешкольных занятий и педагоги другие. Но суть примерно та же.

0

12

Ольга Кузьмина написал(а):

Вязание, вышивание, аппликация и т.д.

А мальчики?

А я думал, у вас при церкви школа. Вон оно чего. А насчет основ нравственности - было бы хорошо. Потому что я не представляю, как этот предмет можно вести так, чтобы он не превращался в сборник нудных нравоучений. У нас в семинарии-то нравственное богословие было, откровенно говоря, дико тоскливой вещью ( в педагогическом смысле).

И еще было бы неплохо, вот это все ,что Вы написали,  собрать в одну статью. Чтобы можно было сразу взять и посмотреть целиком примерную структуру.

0

13

А мальчики просто помогают - в храме или в школе. С ними специально заниматься некому. Хотя хотелось бы.

Я как раз сейчас собираю материал, буду писать книжку. А то поискала в Интернете - а там всего две книги по организации воскресной школы, и обе - протестантские.

0

14

Ольга Кузьмина написал(а):

А мальчики просто помогают - в храме или в школе. С ними специально заниматься некому. Хотя хотелось бы.

Вот и у нас та же беда.  :'( 

Насчет книги по воскресной школе - было бы потрясающе. У нас даже протестантских нет. А в интернете никто ничего не ищет. Если чего, я могу поискать материал по каким-нибудь темам, все быстрее будет. Оглавление уже готово?

0

15

Сэйкэн написал(а):

У нас даже протестантских нет.

У нас есть одна - та, которую "Центр Нарния" издавал. В Инете можно ещё одну заказать, но там оплата в баксах и по карточкам... И всё-таки у протестантских школ своя специфика. Хотя поучиться есть чему.

Материал я сама поищу: сейчас пока не совсем чётко представляю, что должно получиться на выходе. Большинство материала буду брать из непосредственного опыта работы. А вот чтобы определиться с оглавлением - я и затеяла этот опрос.

0

16

В таком случае предложение - разбить все темы на три части.
1. Организация и обеспечение ( материальное, методическое).
    а) Отношение к приходу.
    б) Участие священно- и церковно- служителей
    в) Количество и возрастной состав групп
    г) юридические аспекты ( тут будет мало , но интересные вопросы есть, особенно если здание школы не "завязано" на приход)
    д) мат. вознаграждение педагогам
    е) время и количество занятий, примерное расписание,
    ж) материальное обеспечение
2. Состав дисциплин
    а) Закон Божий
    ...
    и т.д.
    По каждому пункту объем, методические указания.
3. Педагогические и методологические проблемы , связанные конкретно со спецификой воскресной школы ( потому как педагогику целиком, естественно, будет сложно охватить)
    в том числе
    - конфликт между ценностями и ориентирами школьной среды, домашней среды и церковной среды и методы его решения.
    -  формы и принципы построения занятий.

0

17

К третьему пункту как раз относятся психологические и этические проблемы , связанные с воскресной школой - Ваша статья о терминологии, например. Еще бы рассмотреть пунктик , что дети, которые начинают воспринимать церковь ,как свой родной дом, начинают и вести себя соответствующе.( "воскресников" от "простодетей" легко можно отличить по тому, что "простодети" на службе скучают, а "воскресники" веселятся. Прыгают, бегают, перешептываются и толкаются. И чего с энтим делать.)

Отредактировано Сэйкэн (2010-12-08 19:42:50)

0

18

Насчёт материального обеспечения и вознаграждения педагогам - тут всё зависит от ситуации на приходе. Я могу лишь посоветовать, как научиться обходиться минимумом учебных пособий, как самому сделать наглядность и т.д.

У нас дети поют на клиросе - прыгать и бегать им некогда. Но тут другая серьёзная проблема: уделяя всё внимание пению, они не умеют просто молиться. И когда оказываются в ситуации, когда нет конкретного занятия - начинают скучать на службе.

Сэйкэн, а Вы вообще какую должность на приходе занимаете? (извините за любопытство)

0

19

Здравое любопытство.  Никакой :)

Ольга Кузьмина написал(а):

Насчёт материального обеспечения и вознаграждения педагогам - тут всё зависит от ситуации на приходе. Я могу лишь посоветовать, как научиться обходиться минимумом учебных пособий, как самому сделать наглядность и т.д.

Личный опыт бесценен, но ,мне кажется, было бы еще лучше, если бы Вы кроме личного опыта еще приложили анализ чужого опыта. Думаю,  в Красноярске не одна воскресная школа) Да и народ сведения может дать.

0

20

Сэйкэн написал(а):

Личный опыт бесценен, но ,мне кажется, было бы еще лучше, если бы Вы кроме личного опыта еще приложили анализ чужого опыта.

В понятие "личный опыт" я вкладываю и "опыт других людей, с которым я непосредственно ознакомилась и убедилась в его эффективности".

И всё-таки, почему Вы так интересуетесь воскресной школой? Подозреваю, что это не праздное любопытство. Хотите свою открыть?

0

21

Интерес исключительно личный. У меня был некоторый опыт ( намного меньше и скуднее Вашего) работы в воскресной школе, в основном очень отрицательный.  Знакомые священнослужители часто сталкивались с проблемой полного отсутствия каких-нибудь методических и организационных материалов по воскресной школы ( а епархия требует "Давай!"). Поэтому, я думаю, если Вы найдете время и силы сделать компиляцию имеющегося опыта и сведений по воскресной школе, особенно в реалиях православной Церкви, это будет наиценнейшая вещь. Собственно поэтому я и заинтересовался  и  пытаюсь оказать посильное содействие.

0

22

Сэйкэн написал(а):

У меня был некоторый опыт ( намного меньше и скуднее Вашего) работы в воскресной школе, в основном очень отрицательный.

А что преподавали?

Сэйкэн написал(а):

Поэтому, я думаю, если Вы найдете время и силы сделать компиляцию имеющегося опыта и сведений по воскресной школе, особенно в реалиях православной Церкви, это будет наиценнейшая вещь.

Я постараюсь, но не обещаю, что это будет быстро.

0

23

Я не преподавал. Я был массовиком-затейником для мальчишек.

0

24

Сэйкэн написал(а):

Я был массовиком-затейником для мальчишек.

Ценнейшая должность в нынешних воскресных школах! Надеюсь, опытом поделитесь?

0

25

Не думаю, что ценнейшая. Но если это поможет.

Вкратце. Некоторые проблемы. Мои скромные методы решения в другой раз )

1. Проблема бытовой электроники.
Даже не компьютеров. Сотовых телефонов. Они готовы часами качать друг у друга какие-то абсолютно тупые "приколы", картинки, звуки, порнографию (сик :'( ) Если их оставить их самих на себя, то очнутся они только вечером.Когда поймут, что хотят кушать. Это проявление информационного соблазна, который чрезвычайно характерен для нашего времени. Все такое привлекательное и кажется интересным, хочется посмотреть, все оказывается на поверку пустышкой , но появляется следующее - еще более интересное. Информационная аскеза - добровольное лишение себя пустых и бессмысленных сведений  пока в новинку не только детям, но и взрослым.
Компьютеры само собой. Правда, я не вижу чрезвычайных демонических опасностей в компьютерных играх, поскольку они - просто усовершенствованная версия игр ,в которые играли мы в детстве.  Со своими минусами и даже некоторыми плюсами ( хотя , увы, минусов намного больше). Но в рамках воскресной школы чаще сталкиваешься с проблемой телефонов. Разве что попадется совсем примагниченное к компьютеру чадо с отсутствующим взором, выражающим "включите мне "линейку"!" . Главная проблема - компьютер ярче для сознания, чем реальный мир ( уже не говорю о мире христианской веры,чтобы увидеть который, нужны усилия, которых никто из детей прилагать не будет, пока на мониторе сверкает калейдоскоп картинок)

Методы.
1. Тоталитаризм. Телефоны отбираются и складываются в надежном , хорошо охраняемом месте
2. Отвлечение. Надо занять чад чем-то в минимум 100 раз более интересным, чем фигня, которую они качают из интернета.
3. Наверное есть еще какие-то.

2. Проблема дряблости сознания. Чада совершенно неспособны сконцентрироваться на какой-нибудь идее и сохранить к ней длительный интерес. У них мышление клиповое. Им требуется перемена впечатлений каждые пять секунд. С девочками, кстати, точно так же.

3. Конфликт четырех сред - школьной , уличной, домашней и церковной. Учитывая время, проводимое в этих средах и степень влияния на сознание , церковная среда изначальна находится в самом невыгодном положении. При этом родители , учителя, уличные друзья внушают детям такую пургу ( которую они обязательно распространяют и в воскресной школе ) , что хватаешься за голову. Пример. Воцерковленный мальчик. Мама с папой ходят в церковь .Мальчик алтарник. В один прекрасный день собирает вокруг себя толпу. Выясняю , в чем дело. Чадо вырезало из школьной резинки пятиконечную звезду и сожгло ее с какими-то заклинаниями. Все дети с восторгом рассказывали ,как дым от горящей резинки принял вид стоящего человека с капюшоном на голове. Агрессия со стороны всех сред невероятная.

4. Разная степень воцерковления детей.
Расслоение группы на много подгрупп, сформированных , четких, антагонистичных по отношению друг к другу. Именно по признаку времени, проведенного в Церкви. Работать с всей группой очень сложно. Обычно идеей заинтересовывается 1-2 группы, остальные в пику первым двум начинают ее саботировать. При этом новенькие чувствуют себя невероятно отчужденно. настолько отчужденно, что первый день в воскресной школе для них част остановится и последним.

5. Проблемы с священноначалием. Которому по большому счету, даже если оно благорасположено к тебе лично и к школе, глубоко фиолетовы все проблемы воскресной школы. Я не осуждаю, у них свои проблемы, но частенько священник отдает такие распоряжения , от которых волосы становятся дымом. Например, отдать приказ о покосе травы , на площадке , где играют дети. Момент, когда косарь привел мне за руку семилетнего мальчика, который ринулся за мячиком под косу , я  запомню навсегда. ( кто будет говорить, что "надо было следить", получит от меня лично в дыню и будет послан самолично следить за 15 пацанами возраста 5-16 лет, передвигающимися хаотично по сложнопересеченной местности 100х100 метров, которых ты еще и должен обеспечивать увеселительными мероприятиями).  Или ( несмотря на мои убеждения) приказ поставить ворота для футбола на парковке для машин, куда через полчаса начали съезжаться гости на венчание. Как я  не попал под машину сам, выхватывая из-под колес малолетних Рональдо, я не понимаю до сих пор. Про проблемы со священноначалием , которое НЕ расположено к тебе, я вообще умалчиваю. ( поиски пыли на подоконнике - это тогда, когда уже все обыскали и ничего не нашли).

6. Проблем с инвентарем ( плавно вытекающие из проблем со священноначалием). Покупается, в основном, то, что пригодится священноначалию. Например, теннисный( бильярдный) стол, на котором батюшка будет резаться по вечерам со своими друзьями. Я лично не представляю себе 7-летних детей, которые будут играть в бильярд или теннис. Разве только на руках родителей.

7. Проблемы с медиа. В тех фильмах , которые я смотрел вместе с детьми, и которые вызывают дикий восторг у священноначалия и приходской элиты, летальная доза елея превышена раз в 15-20. ( Лично я их смотреть не мог. И тайком ставил Остров Сокровищ, Миядзаки,   Final Fantasy VII AC,) .  Кроме фильмов Тихона (Шевкунова) и пары документальных серьезных НЕЦЕРКОВНЫХ фильмов про Церковь, я не могу порекомендовать никаких .(О! Еще  о. Артемия Владимирова, но это для уже совсем взрослых). Есть еще фильмы типа "Мио, мой мио" или "Остров Чудовищ" и вообще старые советские фильмы. Которые ,правда, все равно не вызывают никаких эмоций у детей, привыкших к современной голливудчине.  Миядзаки эффективнее.
   А для возраста 15+ - Синкай Макото. Правда, это ,конечно, больше мои личные предпочтения. Но я органически не могу тащить детей на фильм, который лично для меня - полный шлак. Я не смогу сдержать отрицательных эмоций . А педагогически это недопустимо. Если ты желаешь вызвать интерес к чему-то , ты должен сам выражать интерес.

Отредактировано Сэйкэн (2010-12-14 01:00:05)

0

26

Сэйкэн написал(а):

Final Fantasy VII AC

Круто! :cool:  Надо будет взять на вооружение. Мы тут на лектории обсуждали православные идеи фильма "Звёздные войны", а до FFVII я ещё не додумалась.

А руководство гимназии забраковало фильм "Хроники Нарнии". При том, что вряд ли смотрело.

Спасибо за столь подробное изложение. Мне это очень пригодится.

0

27

Да нет, тут НИЧЕГО не пригодится. Это всего лишь краткий список некоторых проблем, с которыми придется столкнуться. Которые надо анализировать.  Насчет гимназии, может они и правы. Они не имеют права  подчиняться чьим-то вкусам. У гимназии есть конкретные методические установки. Может быть , поэтому и забраковали "хроники Нарнии". Откровенно говоря даже Макото - это  в некотором роде хулиганство. В воскресной школе прежде всего религиозная и этическая направленность нужна. Я можно сказать от безысходности это использовал, потому что дельных православных фильмов раз-два и обчелся. Кстати, если попадется - фильм Тихона (Шевкунова) про Псково-Печерский монастырь. Изумительная вещь. Живая, благоговейная, дети смотрели затаив дыхание, даже совсем-совсем новенькие.

  Немного все-таки про методы. Вот они могут и пригодиться. Во-первых,  принцип занятия детей . Чем их занять? А) играми Б) изучением чего-либо. Второе намного эффективнее. С играми сложно. Во-первых, они должны охватывать ВСЕХ участников ( всю группу). Если она однородна по возрасту, это более-менее легко - волейбол, футбол, пионербол и так далее . Особого инвентаря не надо. Мяч ,веревка вместо сетки или пара щитов на дерево вместо кольца. Но если в группе дети 8-17 лет - это дикие проблемы. Это вообще недопустимая, на мой взгляд , ситуация. Но меня обычно никто не спрашивал. Старшие маленьких обязательно затопчут. Разделять их на две группы - не уследишь за всеми.
   Так что я более всего упор делал на совмещение приятного с полезным. Сначала я пытался проводить нечто вроде занимательных уроков физики, но это был полный провал. Это интересно кому-то , а остальным - нафиг не надо. Хоть занимательные, хоть какие. Я еще и плохо подготовленный к этим урокам был, думал на одном вдохновении проеду ^_^  . Затем появилась гениальная мысль. Вот церковь. Колокола, книги, свечи, масло, иконы.Само здание.  КАК все это делается? Это же мастерство? да.  Идея такова : Сами дети пытаются повторить это все. В миниатюрном или маленьком масштабе, получилось-не получилось - не важно. Важен процесс. Что для этого нужно? правильно куча всякого инструмента и инвентаря? А вот и нет!  Нужна инфа. Пришлось посидеть в интернете ( тогда он был еще дорог и настоятель следил, чтобы я вместо инфы порно не стал качать. Ему же не объяснишь, что оно лезет само во все щели :( ). В общем, нарыл я книг и словарей по переплетному делу, по иконописи, архитектуре. Кое-чего докупил ( расходов рублей на двести было) , много нашлось в церковной столярке и понеслась...
1) Книгописание. Тут можно по двум вариантам пойти - книгописание и книгопечатание. То и другое интересно. Для книгописания нужна бумага ( лекция о том .как делается бумага) , собирался я из обрезков попробовать сделать свою , по старинной японской технолоии с чаном и сеткой, но не нашел ни чана, ни сетки подходящей, так все и забросил. Просто лекцию прочитал. Что еще нужно? Кисточки. А вот кисточки надо уже делать Как? Найти подходящую палочку ( дикий восторг с беготней под деревьями и тыканьем этими палочками друг в друга ). Очистить ее от коры. Нарезать ворсы от веревочки . Склеить ее.  А клей откуда? Тоже проблема, ( здесь лекция про клей) Самое интересное, что мы клеим все не просто так, а для КОНКРЕТНОЙ осязаемой цели - именно этого не хватает школьным урокам. Не важно, у кого как получилось. Главное , все заняты, все знают что делать ,как делать , для чего. И получают новые знания.
   Дальше - чернила. Где их взять. ( дубы растут далеко, чернильных орешков в принципе можно было бы достать, но влом). Берем тушь двух цветов ( магазинную) И начинаем усердно переписывать молитвослов.(Подключаем знания церковнославянского!)  Уставом , конечно. Результат ужасный ( кроме взрослых). Но чем дольше пишут, тем лучше. Переписано пять-шесть страниц большими буквами - все, дальше надоест уже. Начинаем заниматься переплетным делом. Надо сделать обложку, прошивать ее , переплетный пресс из двух кусков дерева с рычагом и защелкой. И все это надо самим делать .Не сложно, но разнообразно.
   Вряд ли они по получившемуся молитвослову молиться будут ( хорошо , если там хоть три некорявые буквы найдутся), но и им память, и все очень интересно прошло.
    С книгопечатанием посложнее. Этим я не занимался ^_^ Только планы были . Тут без блата у  столяра не обойтись и вообще надо очень осторожно с режущими инструментами . В таких случаях я обычно разделял по два-три малыша на одного старшего , соотетственно  режущий инструмент только у старшего, а маленькие смотрят и подают деревяшки. Основа - склеить из реек форму, нарезать деревянных квадратиков, на квадратиках вырезать буквы. Эти буквы укладываются в форму, с формы идет печать на бумагу. ( Прямо станок Гутенберга). Все. Но растягивается по моим подсчетам на полмесяца. Дольше тоже не стоит - интерес падает.
   А такие вещи ,как свечеделание и выплавка колоколов ( можно делать маленькие колокольчики из больших свинцовых грузил или припоя ) - вообще завораживают . Огонь , дым, все течет, плавится, шипит  - народ не оторвать. Только тут уже само собой , только старшие. Младшие смотрят и по мелочи помогают.
  В общем, принцип такой. Совмещение простых доступных лекций с наглядными простыми примерами и четкими наглядными целями.

0

28

Кстати, сюжет "звездных войн" целиком скоммуниздена Лукасом у Куросава из его "Три негодяя в скрытой крепости".

0

29

Сэйкэн написал(а):

Насчет гимназии, может они и правы. Они не имеют права  подчиняться чьим-то вкусам. У гимназии есть конкретные методические установки. Может быть , поэтому и забраковали "хроники Нарнии". <...> В воскресной школе прежде всего религиозная и этическая направленность нужна.

Ну, если в "Хрониках Нарнии" - не религиозная направленность, тогда я не знаю, где она вообще есть. А "методическая" установка была одна: такой персонаж как Белую Колдунью детям показывать нельзя, потому что это - персонаж ада (да-да, не сказки, а именно ада!).

0

30

Я согласен, я имел в виду некую очевидную религиозную направленность. В "Хрониках Нарнии"  или в той же FFVII АС она прозрачна, очевидна, но все-таки, как бы это выразиться, неформальна. Лично я ЗА такого рода неформальность, но в православной гимназии , как учреждении , несколько отличающемся от воскресной школы, все-таки есть вполне определенные требования к медиаматериалам. Они конкретны и более "профильны" . Например, уроки физики. Можно поставить к просмотру "Мифбастерсов" , это будет захватывающе и интересно, имеет прямое отношение к физике, но недостаточно конкретно и профильно в отношении программы. 
    А вот насчет "персонаж ада" - это что-то странное. Это же сказочная условность. Ёлы палы. Я вон, Толкина люблю, но на занятия магией НИКАК не тянет.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно